REUTOFF
Три куска гниющего мяса, внутри которых томится и тлеет капля священного Духа…

Московский REUTOFF - одна из лучших industrial групп не только совка, но мира. Можете не верить, но для меня это именно так. Впервые я увидел их выступление на питерском фестивале Heilige Fuer, и мне стало очевидно, что "the star is born". Прослушивание студийного альбома группы лишь добавило уверенности в том, что первое впечатление было верным. Рецензию на один из дисков группы вы можете прочитать в разделе рецензий, а я преступаю к моему разговору с Арнольдом.

Учитывая то, что никаких пресс-релизов я в глаза не видел, для начала поговорим о вас самих. Итак, кто такие REUTOFF? Вас на фестивале было, кажись, трое. Чем занимаетесь по жизни кроме того, что пишете музыку и пьете настой овса?

На вопрос "Кто такие REUTOFF?" ответить и просто и сложно одновременно..
Три куска гниющего мяса, внутри которых томится и тлеет капля священного Духа…
Трое обыкновенных парней, рождённых такими же loosers, как они сами, в подмосковном
городе Реутов about 30-ти лет назад…
WoWa(BT)-electronics, keyb., Mitya N.-electr., guit.,keyb., и я, Arnold pR-electr., voices., keyb.

Любой из трёх ответов верен, и все они дополняют друг друга. Время, остающееся от написания музыки и употребления настойки овса, мы продаём, вернее, меняем на небольшое кол-во денег, столь необходимых при покупке того же овса. Остального (ничтожного, увы) кол-ва еле хватает на осознание откровений…

REUTOFF - это ваш первый проект или были и другие? Долго ли существует ваша группа? С самого ли начала вы баловались "шумелками-гуделками" или начинали с более традиционных жанров?

Первые достойные внимания муз. опыты были произведены в районе1990-91 годов. Мы (я и WoWa) экспериментировали в области невнятного пост-панка, MityaN. играл какое-то железо (trash, maybe). В июле 1991, на квартире близкого друга, состоялись первые совместные муз. эксперименты, целью которых было если не уничтожение, то сокращение дистанции Музыка-Бытие. От спонтанного пре-панка, до стихийного индастриала с нео-ритуальными практиками - всё было направлено на формирование нового подхода, нового муз. мышления, фактически - на формирование себя, как личностей с минимально ограниченным муз. видением…Процесс продолжается, потому проекты QUATTRO BRAVO YEBALIEROS & GNIVIL RUOLOC, претерпев значительные изменения, всё ещё остаются актуальными….
В 1993 году был создан проект HOME BENEATH THE CLOUDS (англоязычная готика с активным электронным наполнением), который просуществовал около полутора лет и, после выпуска одноименного ЕР и пары концертов, наплодив кучу планов, прекратил своё существование. В 1996 году нынешние члены REUTOFF собрались вновь под НАЗВАНИЕМ LAST BLIRT. В этом же году был записан и выпущен альбом Armageddon is over.Thanks everybody. Музыка представляла собой полностью электронный дарк-вэйв с примоченным вокалом и industrial-ambient вставками. В процессе работы над материалом выяснилось, что некоторые трэки требуют совершенно иных решений, иного подхода, иного звучания… После переосмысления и тотальной переработки они и составили основу альбома Das Absterben, который вышел в конце 1998 года на лэйбле House of Mirkmoon уже под названием Reutoff. В 1999 появился второй альбом Three Souls for the Reasonable Price, затем, в 2000 был выпущен Regno di Pianta на лэйбле Ewers Tonkunst и семидюймовка ReuTRaum IV на Drone Rec., в этом же году появился наш трэк на сборнике Ten Years of Madness.

Как я понимаю, Реутов - это название вашего города. Вы что, такие патриоты, или это название с фигой в кармане?

Да, это название нашего города и мы, вероятно, действительно патриоты, патриоты нашей земли, пропитанной дыханием Луны и Сатурна, земли, где сходится живое с мёртвым, где достаточно посмотреть в грязную лужу, чтобы ответить на вопрос, решая который стаи духовных кастратов измарали горы бумаги, но так и не приблизились к ответу… Да, мы патриоты волшебной живой земли, которая дала жизнь и нам…

До того, как я посетил фестиваль, мне говорили, что Реутов играет сонный эмбиент, и все умрут от скуки. Я, признаться, даже пропустил начало вашего сета из-за того, что решил попить пивка для изгнания этой планируемой скуки. Правда, те же мудаки говорили, что Солнечная Соль играет power electronics, ха-ха. В любом случае, даже вполне солидные дядьки говорят, что ваш предыдущий материал был поспокойнее. Я пока не имел возможности слышать вас на магнитоносителях, поэтому судить не могу. Так есть ли отличия между новым (тем, что игрался на фестивале) и предыдущим материалами?

Отличия, действительно, есть - предыдущие работы были более эмбиентными, более раздумчивыми, что ли… Хотя Regno di Pianta, например, тоже весьма "неспокойная" пластинка. На мой взгляд, REUTOFF развивается вполне закономерно - от эксперимента к откровению… Если нас не остановят, конечно…

Что вы думаете о своем выступлении на фестивале? По-моему только GENOCIDE
ORGAN добился большего эффекта.

Не смею судить о произведённом эффекте (занят был - играл, однако), но энергия шла в обоих направлениях, зал Слышал - это я ощутил…Конечно, нельзя сказать, что я полностью доволен: и сыграть могли бы лучше, и саунд-чек прошел кое-как, мало кто знал где что лежит и где что включается, а уж звука хорошего в СПб вообще, наверное, не бывает - карма у этого города такая, что ли…
Кстати, GENOCIDE ORGAN меня лично порадовал только профессионализмом, остальное…"видели-видели, в зоопарке видели…", как говорили в босоногом детстве…К чему эти машинные спектакли - мы не в кукольном театре… Конструкции же их мне показались весьма невыразительными и этот… реп, что ли индустриальный.. Да-да, очень много ВНЕШНЕГО эффекта… Просто "крепкие" профи…. Действительно интересен был Лино с его внешней безыскусностью.. Впрочем, я отвлёкся.

По моим наблюдениям большинство групп, участвовавших на фестивале, использует свою музыку для пропаганды идеологии. Вы относитесь к любителям "чистого искусства" или также используете музыку как средство воздействия на аудиторию?

Взаимодействие искусства (особенно музыкального) с любого рода идеологией - вообще интересный вопрос. На протяжении всего человеческого существования выдвигалось множество теорий искусства, но все они вкратце сводились к тому, что искусство что-то должно. Должно развлекать, поучать, отражать реальность, искажать её же, выражать интересы каких - либо слоёв общества (социальных, интеллектуальных, культурных, этнических и т.д.), воспитывать нравы - в общем ДОЛЖНО. Проблема в том, что музыка выше, вернее, больше всего этого, всё это плюс гораздо большее содержится в музыке по определению, но главная её роль в том, что она - наш шанс достигнуть Богоподобия, проявиться не как Тварь, но как ТВОРЕЦ, прорваться из Небытия к БЫТИЮ, из Мира вечных отражений в Мир ПОДЛИННЫЙ. Музыка - это как способ, так и цель существования… Безусловно, мы пытаемся воздействовать на аудиторию, пробудить её к Творческому акту, вовлекая в творческий акт…

Без сомнения для большинства в зале трек, основанный на советской песне (что-то про солдат со словами "красное на красном"), был настоящим шоком. Он очень круто контрастировал с предыдущими яростными композициями. Что за песню вы взяли за основу и почему именно ее?

"Баллада о знамени"; в этой песне очень много Настоящего, так много, что слушать больно…
Мы хотели сделать больно… Более конкретно можно говорить только после знакомства с песней…

Расскажите про свой новый альбом. Когда он должен появится? Что ожидается?

Новый альбом должен появиться в самое ближайшее время… Рабочее название: Unseen Rituals.
В этой пластинке мы пытаемся рассмотреть трансформации сознания по мере прохождения человеком разного рода инициаций. На протяжении жизни мы принимаем участие в бесчисленном количестве ритуалов, зачастую не только ничего не зная об их целях, но даже не догадываясь о сути самого культа… Разумеется, столь же часто мы не догадываемся, что вообще принимаем участие в каком-либо обряде, тем более не думаем о том, какую роль мы в нём играем. Мало кто задумывается о значении подавляющего большинства своих повседневных жестов, об их внутренней сути и конечных целях - "ведь так делают все…." Каков лик существа, в которое мы, в итоге, должны превратиться? Даже верховные жрецы могут только догадываться об этом… Безусловно одно - последние ростки всего ЛИЧНОСТНОГО, ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОГО должны быть растоптаны, в соответствии с этим тайным планом…
Также готовится к выходу special-издание - 4-х вещёвый альбом Maska, который мы планируем издать на виниле, возможно на Tesco.

Вы создаете электронную музыку. Вообще, создание музыки - это ваше хобби или без этого вам вряд ли уже удастся нормально жить? Писали бы вы музыку, если бы родились, скажем, сто лет назад, когда ни компьютеров, ни повального электричества не было? Зависит ли ваше творчество от технологического прогресса?

Как уже было сказано, создание музыки - и цель существования и способ, для нас это безусловно, так… И, я думаю, мы делали бы это когда бы ни родились… Творческий процесс неразрывно связан с новыми технологиями, появление новых технических средств приводит к практически неограниченной творческой свободе, к расширению палитры выразительных средств… В итоге, музыка, и так являющаяся самым абстрактным из искусств, имеет возможность работать с понятиями просто космического масштаба… С другой стороны именно эта многозначность, зыбкость, абстрактность и широта и делают музыку благодатным полем для разного рода спекуляций…А новые технологии упрощают работу этих деятелей…

Как вы создаете свои композиции? Это командная работа или кто-то все же берет на себя роль командующего? Я имею в виду, у вас демократия или тоталитаризм?

Трудно сказать…Как правило, кто-то приносит идею, сэмпл, звук, слово, воспоминание, предчувствие, а остальные пытаются коллективно это осмыслить, преобразить, а, главное, заставить прозвучать полноценно, в полную силу, что ли… На этом пути, разумеется, и встречаются разногласия вплоть до смертоубийства. В итоге нечто приводит-таки к закономерному результату, но, что это...? Я бы сказал, что у нас тоталитаризм с постоянной сменой тиранов - всегда кто-то какие-то вещи видит Яснее остальных, и мы привыкли доверяться прозрениям друг друга… Именно поэтому, когда мы помещаем список участников на каком-либо релизе, мы всё время располагаем наши имена в разной последовательности.

Вот если Вася Пупкин решит написать песню, он обычно уже имеет в голове некую мелодию для затравки. Эту мелодию можно, например, на бумажке записать. В вашем случае я с трудом представляю, что все эти шумы поддаются какой-то документализации. Да и вообще, ведь такую музыку-то и напеть невозможно (в трезвом состоянии)... Как у вас происходит рождение шедеверов? Во сне, надеюсь, вы не слышите все эти мрачные гудения 8-)

Отчего же, отчего же, поддаются (если есть, конечно, реальная необходимость). И напеть всё вполне возможно, хотя бы потому, что в каждой композиции содержится действительно традиционно мелодическое послание, порой, правда, весьма конкретно зашифрованное, но если напрячься, то не так всё и трудноуловимо…
К тому же всё в мире звучит, если же при столкновением с предметом ничего не слышно, значит, повезло столкнуться с мертвечиной… Да и у мёртвого свои песни - без звука…
А насчёт сна… Слышим, видим, чувствуем и не только во сне…

Обычно в спорах о том, почему русская музыка такая дерьмовая, патриоты говорят, что у нас главное не музыка, а тексты. Типа загадочная русская душа. Мол, пускай на Западе народ не тащится от Земфиры, они просто лохи и не понимают месседж... У вас текстов как таковых выслушать вряд ли удастся. Вы - инородный вирус на здоровом теле русской музыки или ошибаются те, что говорят о том, что у нас своя дорога?

Да она, в общем, и не такая уж дерьмовая, да и тексты, порой, не так уж и важны… Мэйджерная культура, завязанная плотно с кривым нашим шоу-бизнесом, так отличается от западной оттого, что у них совершенно разные потребители, потому и задачи, и стандарты разные (в любом случае - говно, что тщательно просчитанная Мадонна, что чуть менее тщательно просчитанный Шуфутинский). Другое дело, что наша попса гораздо чаще интересна именно своей запущенностью, на ниве которой возможны даже некоторые открытия, если, конечно, попробовать уйти от снобизма (отчаянная готика группы "Комиссар", например). Если же говорить о "рокешнике", то тут, конечно, патология…Индастриал же (и, вообще, действительно альтернативная культура) в принципе, не так уж и далеки друг от друга, исключая, конечно, моменты того же шоу-бизнеса (небольшого, да ведь некоего) и действительно существующие ментальные различия…

Что бы вы могли поведать о россиянской noise/ pe/ industrial сцене? Есть ли достойные формации? Существует ли вообще такое понятие как российская industrial сцена?

Ничего, кроме того, что она, видимо, находится в стадии формирования. Кроме SOLAR SALT, TNT ART, мутной формации ТЕАТР ЯДА и невнятных экспериментов г-на Вороновского я и припомнить не могу (Совершенная бредятина типа КОЖ. БЛЯДИ и АНТИМУЗЫКИ не в счёт, разумеется).

Что вы думаете о будущем России? Придется ли виляющему задом недоделку еще раз взрывать дома для поднятия рейтинга или вы все же выберетесь из ануса?

Как у государственной формации, никакого будущего у нас нет! Агонизировать, сдохнуть и гнить. Выживут, спасутся и спасут некоторые люди, но это, конечно, совсем другая история… А взрывы - это только начало….

Ваше мнение о союзе Беларуси и России?

В одной компьютерной игре есть такой персонаж как охранник, и из того небольшого количества фраз, которые он произносит, особенно впечатляет одна: "Конечно, пойдём вместе - помирать в одиночку не хочется…"

<<:back
The interview was done for the second issue of Stigmata magazine.
Сайт создан в системе uCoz