MENUO JUODARAGIS 2004 Rus | English
Nordic Audio Modern
Heilige Feuer festival
JUDAS KISS Issue 7
Heilige Feuer III (in Russian)

MENUO JUODARAGIS

В самом конце августа в Литве прошел очередной фестиваль darkwave и neofolk музыки MENUO JUODARAGIS. Мероприятие имело место быть в первой столице Литвы – деревне Кернаве, насчитывающей в наши дни 500 жителей. На территории деревни до сих пор сохранились холмы, на которых некогда стояли деревянные замчища, и которые можно при желании посетить. Кроме них, немыслимо красивой природы и пары продовольственных магазинов любопытный турист может обнаружить музей и кафе. В кафе кормят дорого и не очень вкусно, а официантки плохо понимают по-русски, при этом так же плохо понимая и по-английски. Музей маленький и не очень богатый на экспонаты. Да, забыл, еще в деревне есть красивый костел, который мне очень понравился. Еще в этом костеле нам встретилась замечательная бабуля-монашка, которая оказалась идеалом гостеприимства – она не только говорила по-русски, но и не поленилась показать целую кучу достопримечательностей костела и маленький музей, созданный его бывшим настоятелем.
Фестиваль проводился на хуторе в трех километрах от Кернаве. Если до Кернаве от Вильнюса ходят автобусы, то от Кернаве до хутора нужно было идти пешком. Нам повезло – в четверг прошел отличный дождь, поэтому мы шли по мокрому лесу, с ужасом думая, как теперь ставить палатку. Хутор представлял собой какие-то странные деревянные руины, довольно мрачно смотревшиеся в вечернем сумраке. Палатку, как и ожидалось, пришлось ставить на мокрую землю, что обеспечило нас сыростью всего и вся на 4 дня. Собственно, хоть на четверг и было запланировано какое-то мероприятие, на самом деле ничего не проводилось. Мы поставили палатку и завалились спать.
Фестиваль проходил на нескольких сценах. Главная имела и самый презентабельный вид. Типичный для сцен фестивалей. Еще одна сцена была в каком-то деревянном домике человек на 100, еще одна – в другом, человек на 10. Шучу, на 15. В какой-то пирамиде из дерева показывали фильмы, а в паре избушек продавали безделушки и шмотки.
Ужасы фестиваля. Фестиваль пока рассчитан на локальных потребителей. Ехать туда за тридевять земель не стоит. В этом параграфе я объясню почему. Так уж человек устроен, что ему хочется по-большому, а еще чаще – по-малому. Если пьешь пиво, то последнее хочется постоянно. Туалеты на фестивале, можно сказать, отсутствовали. Потому что то, что было, туалетами назвать страшно – деревянный сарай без света с дырками в полу. Мне, парню, и то было противно ходить в это заведение, а уж о девушках я просто помолчу. Если же захочется по-большому, то выбор не богат – в штаны или в лес. Ночью, например, в туалет идти опасно, можно и провалиться. Кто-то найдет странным столь долгое описание туалетов, но поживите на природе 3 дня – сами поймете. Да, было еще 2 биотуалета, попасть в которые было нереально – очередь. Второй ужас фестиваля – душ. Его обещали, но то, что я увидел – душ для экстремалов. Вода горячая отсутствовала. Просыпаешься в просыревшей палатке, надеваешь сырую одежду – и в ледяной душ как-то не тянет. А что делать девушке с длинными волосами, которые надо мыть? Литовцам проще – у них дом рядом, а туристам хоть помирай. Третий ужас фестиваля – еда. Палатка с едой была, но там все было дорого, не вкусно и долго. Официантки не понимали ни по-русски, ни по-английски. Или делали вид, что не понимали. Жрачка стоила как в нормальном кафе, а по качеству… лично я предпочел ходить в деревню за 3 км. Раздражала и постоянная очередь. Что мешало организаторам пригласит еще какою-нибудь контору с едой, нанять более сообразительных официанток? Четвертый ужас фестиваля – отсутствие освещения и скамеек. Найти скамейку было нереально, а на голой мокрой земле сидеть как-то не кошерно. Ночью пробраться до своей палатки без фонаря было очень непросто – ламп нет, а палаток сотни. Что мешало организаторам купить пару фонарей?
Теперь о хорошем. Фестиваль перерос рамки локального мероприятия. Было бы хорошо, если бы он стал Готик Треффеном восточной Европы или чем-то вроде того. Если организаторы решат вышеперечисленные недостатки, то мы, обязанные платить по 30 евро за литовскую визу, можем приехать на фестиваль и в следующем году. И нас может быть намного больше. Уже сегодня фестиваль – это добрая тысяча металлистов, готов и индустриальщиков, готовых провести 3 суток вместе ради любимой музыки. Это место, где можно встретить старых друзей и завести новых, а еще это возможность послушать свою любимую музыку. Я не смог послушать все, что игралось в эти 3 дня, поэтому не считайте мой репортаж особо подробным. Большое спасибо Угниусу за аккредитацию. Итак, в пятницу я услышал KULGRINDA, AGNIS и LAHKA MUZA. Кулгринда – это банда бабулек и дедочков, которые поют аутентичную народную музыку. Очень неплохо, да и народу, похоже, они по душе. AGNIS были заявлены как pagan metal группа, но мне они показались эдакими я-хачу-быть-как-ОН, вернее I-WANNA-BE-LIKE-HIM. HIM – это типа группа такая. Пидаристические мальчики играли какой-то модный музон. Меня чуть не стошнило, но людям нравилось. LAHKA MUZA – вот мое настоящее открытие. Сравнить эту группу можно с Атараксией, что-то такое же псевдо-средневековое и готическое. Очень профессионально, вокалистка выше всяких похвал. Замечательное выступление, не менее замечательная музыка. Запомните эту группу. Лично я очень устал в тот день, поэтому больше ничего не видел. Электронику в деревянном домике я слушать не стал, дискотеку пропустил, хотя музыка на последней была неплохая. Второй день фестиваля, суббота, – самый главный. Именно в субботу выступали группы, которые я собирался посмотреть. Снова выступала Кулгринда. Песни они пели, мне показалось, все те же. Но народу нравилось. За ней выступило несколько подобных же фольклорных коллективов – ничего особо интересного. Потом я забрел на выступление венгерской команды CAWATANA. Очень гут. Они играют помпезный неофолк с правильными посланиями про Традиционализм и гибель Запада. Музыка напоминает лучшие моменты ACTUS. Хоть и не очень оригинально, но красиво и душевно. Хочу услышать полнометражный диск! Потом я увидел SKYFORGER из Латвии. Группа старая, матерая, играют какой-то языческий метал. Мне он напомнил GODS TOWER, хоть и не так оригинально, но профессиональнее. Жаль, что беларусы распались, а могли бы играть не хуже, а то и лучше. Публика безумствовала – металлистов на фестивале было немало. За латышами были SUI GENERIS UMBRA, да, это старая добрая UMBRA из Польши. Теперь полька играет более танцевальную готику, но все фирменные моменты прошлой UMBRA остались. То, что творилось на сцене, было супер – хоть немного и коряво, но с душой и некоторой долей оригинальности: махали факелами и тряпками, флагами и еще чем-то тяжелым. Катались по полу и танцевали. Порушили немало оборудования. Всем понравилось. Даже готы вылезли из своей готической избушки и посетили сие мероприятия. Все эти мальчики в юбках, жирные девки в корсетах с рюкзачками-гробиками и т.д. Прикольно. Последними выстыпали ALLERSEELEN. Вернее, выступал Кадмон с двумя дядьками из CAWATANA. Дядьки лихо барабанили в барабаны, а Кадмон под минусовку пел песни. Игралось в основном новье, старая песня «жесткого» периода была лишь одна, да и то в самом конце, на бис. После окончания концерта на главной сцене я двинулся было в сторону домика с электроникой, но там постоянно играли какой-то индустриальный хлам. Я не мог выдержать все эти эксперименты с плохим noise, поэтому пошел спать. На дискотеку я снова не попал.
В воскресение все стали собираться домой, мы просто собрали палатку и двинулись на Вильно. Автобус из Кернаве в Вильно мы ждали 4 часа. Я так и не понял, что мешало организаторам вывезти народ – я бы заплатил, ведь ждать 4 часа – это уж слишком.
Если подвести итоги, то фестиваль хороший. Ляпов хватает, но большее уже преодолено, остальное нужно только довести до ума. Я был бы не прочь стать постоянным гостем Кернаве. Удачи!

MENUO JUODARAGIS

MENUO JUODARAGIS takes place in Lithuania in the woods near small village Kernave. Kernave is pretty close to Vilnius, Lithuanian capital. It is said that the village is used to be the first Lithuanian capital centuries ago. Today it has 500 inhabitants, one bar/cafe, museum, church and some sites where ancient castles used to be. Take notice, that staff in local bar doesn’t speak English well, and their menus have no English translations as well. Lithuanian beer is one of the best in the world!
The festival has three stages: main, where all “stars” play; Witches’ Hut, where you can watch electronic bands and Fairy-tale Hut, where various goth DJs have their sets.
It was raining in Thursday, so forest and soil were wet – I was doomed to live in wet tent and wear wet clothes. Fuck!
Here are some bad moments about the event. Local guys may skip it. If you intend to spend 3-4 days in Lithuania and visit MJ festival please have in mind that it’s pretty extreme. Toilets are really bad there and girls may have troubles with them. Not everybody can take a shower with ice-cold water, so you are doomed to stay dirty and stinky… Kernave doesn’t have any public showers with hot water as well, at least as far as I know. Not good for people who travel from other countries, agree? You can buy some food during the festival, but please be ready to spend quite a time in line and don’t be surprised if you find that staff doesn’t talk English. The food is far from being tasty and it’s pretty expensive. I encourage you to take a walk to Kernave and eat at local bar – they got better cuisine. Another minus of the festival is the lack of lights – it’s really hard to find your way through hundreds of tents in the night…
Now let’s talk a bit about music. The idea of the festival is really interesting and it has very good potential, I wouldn’t be surprised if MJ will become Gothic Treffen of Eastern Europe. They just need to fix all above mentioned minuses. If you are ready to spend 3 days in Kernave on MJ you can watch movies, listen to music, dance and listen to various lectures about local history and pagan past of the country. The music varies from metal to gothic, neofolk, industrial and authentic ritual songs. Pick your own obsession. I preferred to stay near stage so don’t ask me about industrial and gothic components of the festival.
The real fun has begun in Friday. Local ritual band KULGRINDA performs authentic folk and ritual songs. They have released some CDs through Dangus Prods. I had to leave for a couple of beers and when I came back ANGIS was playing. To it looks and sounds like HIM. Go, go, love metal! The best performance of the day was done by Slovakian band LAHKA MUZA. They have released CD through Dangus Prods. The band reminds best moments of ATARAXIA, but it does have very original sound and extremely charming Gudrun Snake on vocals. Thumbs up if you are looking for great mix of goth, industrial and medieval music. I had very hard day so I have decided to go to my tent and sleep. Frankly, I wasn’t interested neither in local industrial bands no in goth DJs. Saturday was the main day. Bands have started to play in the evening. I skip all those local folk and ritual bands, who cares? CAWATANA from Hungary was playing great martial neofolk. Sometimes their songs remind me best moments of ACTUS, but still I was impressed by this Hungarian band. Good music, right messages about modern world, very talented singers… I like it. The next band I have checked out was SKYFORGER from Latvia. They play catchy pagan metal. Nice songs… unfortunately, I hate metal music! SUI GENERIS UMBRA is nothing like UMBRA from Poland. The band that has released it’s CDs through Fluttering Dragon. They have started from AGHAST-like tunes, but today they play very rhythmic electronic gothic music. Their live performance was the best on the festival. I like the band. Finally, ALLERSEELEN came to the stage. Kadmon was singing, two guys from CAWATANA were helping him with drums. Kadmon was playing his new songs. Personally I do not like his new direction, but it was really cool to see one of the main figures of the contemporary industrial and military pop scenes. Well, in Saturday I have missed local industrial bands as well. They play boring music, so why should I trade bad music for a good nap?
In summary, MJ is pretty interesting event. The music and atmosphere of the festival is really great, I wish they could pay more attention to people needs and fixed above mentioned problems with comfort.

Nordic Audio Modern

Roger asked for a report from Nordic Audio Modern festival, so here we go. I apologize for my bad English – I had no luck to use it for years. Please forgive me if I gave wrong line-up of the festival. May be Rd was after DN or something like that.
The festival took place in Vilnius, the capital of Lithuania. It’s rather small city with lots of old churches, good beer and very beautiful women. In Saturday they had some kind of holiday… Kozukas or something like that. The city was crowded and all it’s central part was full of craftsmen and their goods… Club Mulen Ruzas is situated pretty close to the central part of the city, so we found no problem with finding a way to it. Good food, good prices, enough space for fans…
Girnu Giesmes has opened the festival. This is one-man project and it sounds like mix of ritual ambient. The beginning of the set was pretty good, but soon rhythmic ritual tracks were substituted by boring ambient stuff. The guy from GG wasn’t a showman so he spent all the time behind his computer (surfing pornosites I guess :) Well, I decided not to wait until the end of the set and went for some beer. The second band was Donis. Well, I can hardly describe their music – it’s professional but unoriginal… thousands of bands play around with noise on their computers, and Donis is a part of this huge crowd. Well, first two bands were from Lithuania. The third band was Latvian Claustrum. Remember this name! Their set was a mix of military-style drumming, ambient and power electronics. Great backdrop video! On of the best I have seen so far. In fact Claustrum’s set was the best on this festival. Kill me, but Swedes wasn’t as good as Latvians. Watch out for Claustrum, they plan to re-release their old album on some European label and may be they will tour in Europe… at least I was told so. Then was Raison D'etre. I have seen the band two times so this time wasn’t something unusual. Good old RD. I had no chance to listen to RD latest Cd, but it’s set sounded very much like Empty Hollow… Lina came on the stage. He said that he has problems with his wife so his backdrop video was… yes, Swedish porno movie. In fact, it was very old. I have seen DN before as well, so I wasn’t surprised by his music. Watching retro porno a bit boring, so I left for beer. Actually, club guards enjoyed the set a lot… something tells me that it wasn’t industrial music they like. Frankly, I came in Vilnius to listen to Institut. I just love their last album, so I wanted more. Unfortunately, Institut live wasn’t good. I have expected more… something in vein of Genocide Organ set or something like that. Another highlight of the evening was a set of Bocksholm. I like their album a lot, and I’m really surprised why Roger hasn’t released it through CMI. In my opinion it was one of the best albums of year. Well, Bocksholm’s live set will be remembered in years not for music, unfortunately. It will be remembered by stage performance of two well-known Swedish persons. Lina, in fact, wasn’t as drunk as he was in the beginning of the evening, so we can count him as a sober guy. On the other hand Peter was… I know no right words to describe his condition. I know for sure that this amount of alcohol might kill. Peter was dressed in some kind of girly stuff, stockings and some strange shoos. He could hardly move and sometimes Lina had to kick him, cuz Peter was about to sleep right on the pile of his equipment. In fact, you just have to find a video from this festival – it’s really funny and my English is too bad to tell you everything. In the end, Lina took Peter from the stage, but in a couple of minutes Peter came back. I guess Lina was too ashamed to return. The show went on. Well, anyway Bocksholm was good! Error came on stage. It was almost 4 in the morning, so I was to tired to listen carefully. I don’t like the music of Error. Nothing special. Shnare.sys was the last band. Don’t ask me waht kind of music they play – I was almost in sleep. So, NAM was good event. I’m looking forward to visit more NAM festivals in future. I hope you like my report.

Heilige Feuer festival

It takes about 18 hours on train to get from Belarus to Petersburg, but I'm sure that such sacrifice is worth to see Genocide Organ live... Petersburg looked like a city in the movie The City Of Lost Children - gray dirty buildings, rain, wet people... Cool background for a industrial festival, don't ya think? Stigmata's crew and a couple of our friends were robbed by... Russian militia (police). Hard to imagine that in fat and lawful Europe? Welcome to Russia! Militia took all our money cuz we didn't have train tickets (It's easy to loose that shit if you don't know how important those tickets for criminals in uniform from Russia.). Everyone is screaming about dictatorship in Belarus but, believe me, Russia is fucking totalitarian state of criminals - even police robs people there. Well, let's come back to the festival....

Spartak Club - home for Heilige Feuer - is nice building made in so-called Stalinistic style: columns, walls covered by sculptures with stars, soviet symbols, etc. I guess it's perfect background for totalitarian industrial music!

About 5 p.m. we had a short press conference. Lina, Albin Julius (Der Blutharsch), Klaus and Michael (Genocide Organ) has answered questions... Yes, Genocide Organ answered questions as well, so maybe you'll meet some shit with title "the first interview of Genocide Organ"... Well, questions were really dumb and most original among them is: "Do you like St. Petersburg?" Me and my co-writer Nihil decided not to ask any questions cuz we... well, we just don't know any good questions for the bands at this moment. We already had interviews with Klaus, Lina and Albin not long ago, so... Nihil decided to present the new issue of Stigmata to his totalitarian friends from GO and DB.

The show was planned for 9 p.m. but everything started at 10 or even later. The venue was pretty big and it had a bar with beer and other drinks. Well, beer was really expensive... Almost half of the room was empty so I think that about 200 people came to the festival, but I'm not sure. Fucking morons, I was victimized by 18-hours long torture by post-soviet train just to see that festival, but Russian assholes ignored this event... Shame to them, God will punish those lazy bastards...

The first band SONNENSALZ (Solar Salt) was playng some sort of ambient industrial. It's not sleepy and it isn't depressive either. Sometimes it has a bit ritua structure. May be it's a bit archaic, but everything sounds nice and professional. The sound is quite authentic and it doesn't remind me anything so far. One more thing about the band - they use not only computers and other electronic shit, but also they have a girl with a cello on stage.

The second band is REUTOFF. I know nothing about the guys but I'll try to get some info or even an interview cuz they fucking amazing! I think they come from Moscow... I'm a big fan of Brighter Death Now, but I think that now I have two Gods in my personal heaven - BDN and REUTOFF... Imagine the best and most aggressive tracks of DBN, add to them violent and noisy parts like those on Nordik Battle Signs' Algiz - Konvergence Of Life And Death by MZ.412... and try to dream about even better combination. They rule! I've never heard any tracks from them, but their live performance is brilliant. First 3 or 4 tracks is nothing but great death industrial with some really distorted screams. Then they had some really strange Soviet song about solders with lot's of noises - nice relaxation after all that wall of deadly sonic violence. The last track sucked long dicks... I guess it was too raw. Their backdrop video was pretty cool, but I haven't found anything unusual - black-n-white scenes with churches, old buildings, snow-covered landscapes, brick walls, etc. Anyway REUTOFF' set was one of the best during the show and for a while I was afraid that all the rest bands will never beat them ;-)

During press-conference Lina has promised some strip-tease on his performance and he fulfilled that... Is that common for his performances to be topless? 8-) Well, he had some problems with his microphone for a while so we were doomed to hear all those screams "Delay! Delay! Delay!" Some even thought that's lyrix for the song... Finally he fixed the echo and the show has started. I have enjoyed alot, but DN isn't my cup of tea. The backdrop video was pretty cool: different fractals, stars and other . I like the last song of his set - the one with words "We all prostitutes... we all hypocrites."

DER BLUTHARSH has started in total darkness. Then they got torches and the show has begun. After the first song they have passed the torches to crowed and the stage was lighted by green rays of lights. Albin Julius was in black uniform, female vocalist looked like nazi cheeks from old WWII movies. In fact it was really cool - two figures in black surrounded by green rays. DB set was really good. They did their best. All fans say that they are satisfied by 150%. I'm not a big fan of that Austrian band so I can't tell you about the tracklist. I've heard some songs from their last album... Are there any new I don't know... The voice of new female singer reminds me voice of Alzbeth (TMLHBAC), so may be the next album of DB will bring to us new reincarnation of that great band... who knows?

It was 3 or 4 a.m. when GO came to the stage. Klaus and Michael were in masks like terrorists, but after the first song they threw the mask in to the crowd. I do not own any GO albums unfortunately, so it's the first time I listen to the band's music. I've heard only a couple of tracks on different compilations... GO is fucking amazing! It's the best live band I've ever seen in my shitty life. I don't remember how many songs they have played - to me all their set was like a minute. I appeared in first rows of the crowd right in front of the stage so I've seen all details of that performance. Audience and the artists looked like one hellish system. Almost everyone's right hand was in air and all of us were screaming and repeating words after musicians. It was incredible - eyes to eyes, hands to hands... Artists were giving out as much energy as the crowd gave to them... you could feel that energy. As I told already I don't remember how many songs GO were playing. I found myself in crowd, my right arm with a fist was in air and I was screaming "White Power!" like everyone around... Suddenly everything stopped and the show was over. Fuck, it was too short for me. I've seen Lina and DB guys during GO show, I guess they enjoyed it as much as we all did. Friend of mine who doesn't care about harsh noise/ pe said that it was "the most honest performance he ever seen". I totally support that point.

We had another band right after GO set, but I didn't know it's name. The venue was almost empty - everyone went to get some beer or fresh air. The band played violent pe, but it was pretty boring so I left the room as well.

That's all I can say about Heilige Feuer festival so far. It was great and I hope the guys will continue to bring to Russia more great bands...

Regards,
Igor

JUDAS KISS Issue 7

I'm pretty sure this industrial publication from England doesn't need any introduction. I just got a copy of it's latest issue (summer/ fall 2001) and here are my brief impressions of it. To be short, I like the mag.

The issue contains interviews with VON THRONSTAHL, THE DAYS OF TRUMPET CALL, MIDNIGHT SYNDICATE, B'NAI BRITH, REMANENCE and MIDDLE PILLAR RECORDS. There is also a non-musical interview with a female Submissive. One of contributors did a review of DER BLUTHARSCH's gig in London. Article "Death of the West" tries to dig relations of industrial music and Fascism. And finally this issue has a report from the Thailand Vegetarian festival. Don't forget about more than 100 reviews! So, JK #7 has enough stuff to offer.

Design and layout of the magazine is it's weakest point. I say nothing if I say "I don't like it". It looks like the people behind the publication know shit about design, layout and publishing in general. I wouldn't be surprised if the whole publication was made in MS Word. As I said already the layout of the magazine is extremely primitive, most of it's pictures are taken from Internet and they have very bad quality... those jagged pixels piss me off. The only thing I personally enjoyed about design of the publication is the original cover. What a great idea to use transparent film! Thank god, contents of the magazine are much better than JK's look. So, let's talk about them.

In general I like most of the materials from JK #7. The interviews are intelligent and interesting, articles are informative and reviews are helpful. Personally I have enjoyed great interview with amazing neoclassical band REMANENCE, short but funny review of DB gig in London and chat with a female S&M addict... ha-ha, she like to be pissed on. VON THRONSTAHL/ THE DAYS OF TRUMPET CALL interviews are OK, but I haven't found anything new for myself - we already had articles about the bands in Stigmata. "Death of the West" article tries to investigate roots and connections of contemporary industrial music and Fascism. Well, I think this topic is too complicated for such short (3 A5 size pages!) feature.

Reviews. It seems the people behind JK have a chance to listen to almost every release from WSD, so it's one of few publication with such impressing amount of reviews from this distribution/ label. Good reason to get JK, don't you think? As a rule all reviews are well written, interesting and informative. In most cases I agree with JK's point of view on reviewed records... but it seems they have too much sympathy for stuff from Albin Julius &Co. Pro-European and -mmmm, let's call them that way - politically incorrect recordings have better chances to get positive review in JK...
If you think about buying a copy of JK for yourself here is the contact address:
P.O. Box 44, Gloucester, GL4 4YB, England.
E-mail: judaskiss@freezone.co.uk
Price (in pounds): UK - 2,50, Europe - 3, Rest of the World - 4.

IM

HEILIGE FEUER III

Лишь сегодня утром выскочил из поезда, и единственное, что заставляет меня усесться за компьютер прямо сейчас, - невозможность добраться до этого самого компьютера вплоть до выходных. Собственно, именно этим и объясняется моя нездоровая оперативность.

Из Минска мы выехали в достаточно сильный дождь, зато Питер встретил нас вполне реальной зимой. Я совершенно не пожалел о том, что подстраховался и надел зимнюю обувь. Зима, однако.

Как все уже знают, мероприятие проходило в RED клубе. Все действо запланировали на 8 вечера, но, к счастью, реально концерт начался ближе к полуночи. Лично я был заинтересован в максимальном затягивании фестиваля - экономия денег на ночлеге положительна для моего истрепавшегося бюджета, хе-хе.

Не знаю, чем я прогневил господа, но он наказал меня жестоко - весь вечер я должен был продавать свои журналы и всякие мерчендайзы других. Увы, журналы никто практически не покупал, поэтому мои страдания были напрасны… а вот представление я пропустил. Беда прямо с этим "бизнесом".

Народу в клуб набилось немало. Кроме постоянных "обитателей" HF появились и новые лица - было немало готов, которые, правда, вызывали улыбку. Стоп, готов обсирать сегодня мы не будем.

Непонятно по каким соображениям первыми выступали INADE. Многие видели группу в Москве, хотя лично я тем выступлением доволен не был, стоп, про Москву читайте в журнале. Скажем так, никаких ожиданий чуда от выступления немцев не было, да и их последний альбом меня не впечатлил. Выскочив на пару минут в зал, я понял, что всех денег не заработаешь, а вот кое-что я реально про*бал. INADE выступали просто шикарно - я их, можно сказать, не узнал. СУПЕР! Бесспорно, немцы стали одними из фаворитов вечера. Еще мне понравился их видеоряд.

За немчурой на сцену попали CYCLOTIMIA. Группа недавно выпустила ЕР и CD на своем постоянном лейбле State Art, плюс винил на итальянском Blade. Несмотря на мою нелюбовь к дебютному диску команды, я хотел увидеть москвичей (?) и понять-таки увлечение State Art этой формацией. Увидел. Похоже, понял. Новый материал отличается от того, что я слышал на первом альбоме. Музыка мне показалась более ритмичной и агрессивной (по крайней мере первая половина сета была именно такой). Ближе к концу едва ли не танцевальные биты уступили место обычным звуковым экстремизмам, но начало было весьма и весьма вкусненьким. В общем, я понял, что судьба посмеялась надо мной и во второй раз - фактически я слушал музыку в коридоре, делая вид, что типа продаю. Никто и не пытался делать вид, что типа покупает. Да, видеоряд у команды интересный - нарезка из новостей. CYCLOTIMIA стоило увидеть, вторая удача фестиваля.

LUNAR ABYSS QUARTET выступали третьими. Я могу только сказать, что на обложке их диска нарисованы грибы, и Лебедев-Фронтов выступал продюсером одного из их альбомов. То, что просачивалось через двери зала в мой коридор с мерчендайзами, слюнотечения не вызывало, поэтому я в этот самый зал не пошел. Больше я сказать о команде не могу, увы.

Ура, свою повинность я отбыл, поэтому мне было разрешено бросить к чертям собачьим торговлю и заняться тем, ради чего я собственно и приехал. WAPPENBUND представляет собой двух немцев, один из которых весьма колоритен - типичный такой здоровенный бюргер, сотни предков которого, похоже, только и делали, что ели сосиски и сидели в окопах. Глядя на него, я удивлялся тому, как человек с таким лицом сочиняет музыку… Песен группы я до этого не слышал, но меня предупредили, что они напоминают незабвенный DB. "Напоминают" - сказано очень слабо, это голимая калька с музыки Альбина. Похоже, мои подозрения относительно физиономии оправдались. Если прекратить ворчать, то первые песни три-четыре были ничего, потом стало надоедать - одно и то же раз за разом. Я уже говорил, что в группе два человека? Тот, что побольше и "пототалитарнее", стоял сзади и барабанил. Вокалист жутким командным голосом орал в микрофон по-немецки. Пением это было трудно назвать, вероятно, бюргер раз за разом вопил нечто вроде "Упали и отжались! Время пошло! Бабка млеко!" Видеоряд отсутствовал. Ерунда. Ну почему их не поставили вторыми или даже первыми, когда я продавал всякую хрень? Где справедливость?

LES JOYAUX DE LA PRINCESSE начали выступление в то время, когда приличные люди уже начинают утреннюю дойку. Народ утомился выступлением WAPPENBUND, но французы эту усталость не развеяли, а, скорее, усугубили. LES JOYAUX DE LA PRINCESSE начали выступление инструменталкой, затем на темной сцене появились две фигуры с флагами. Вокалист был одет в тоталитарный прикид, даже ботинки хитрые - типа времен первой мировой, обмотки особые… ну, про всякие портупеи и прочий фетиш я не говорю. Усе было як надо. Так, музыка ничем особым не порадовала, но и не огорчила - примерно это я и ожидал, прослушав пару-тройку альбомов команды. Видеоряд представлял собой нарезку из фильма про первую мировую войну, очень старого и черно-белого. Французик иногда читал по бумажке, иногда молчал и пыжился, делая зело сурьезный вид… если честно, то смешно это было наблюдать со стороны. Ей-богу, все напоминало плохой театр, еще немного и казалось, что у бравого вояки вдруг отклеится картонный нос или случиться какая-нибудь подобная катастрофа. Извините, фанаты штучного французского искусства, я знаю, вы есть. Некоторые из вас так мило выбрасывали свои дряблые ручонки в арийском приветствии, правда, видя сие безобразие, мне не хотелось смеяться (как в случае с LES JOYAUX DE LA PRINCESSE), а, скорее, хотелось плакать. В финале на сцене появился… да, да, конечно факел. С помощью факела был подожжен ужасно важный символ - два перекрещенных проволочных меча с хитрым крестом. Символ сей, можно даже сказать архетип, запылал (не с первого раза, правда) и был вынесен в зал, к людям. Люди, увы, не оценили заботы. Когда вокалист LES JOYAUX DE LA PRINCESSE с тоталитарно-сурьезным видом пыжился и окаменело держал в руках "средь шумного бала" пылающие мечи, из темноты ко свету выбралась пьяная в говно скотина богемного вида и… прикурила от патриотическо-героического благолепия. Романтический момент был утерян навсегда… я представляю, как обломался Эрик из LES JOYAUX DE LA PRINCESSE от такого финала,,. даже в некотором роде сочувствую ему. Замечательно во всей этой истории то, что если бы кто-нибудь дал в грызло тому пьяному панку, то зал бы не только понял, но и, вероятно, похвалил такого молодца. Но, беда, среди всех "мини-геббельсов" с их арийскими салютами и цитированием Эволы не найти реальных мужчин. Увы и ах.

На такой грустной ноте я закончу свою торопливую и поверхностную сагу о третьей серии HF. Хороший был фестиваль. Если будущие серии праздника останутся на таком же уровне, я буду не просто рад, а даже счастлив. Организаторы молодцы. Все остальное читайте в Стигмате. Когда-нибудь.

:И:
21.11.02:19:03

 
linx contact reviews interviews issues news
Сайт создан в системе uCoz