...урреализм - это попытка исследовать магический, атавистический слой реальности, который лежит в основе любого жеста...

По итогам опроса, проведенного среди создателей нашего журнала (а опрошен был непосредственно и исключительно автор этих строк, так что саму процедуру следует признать более чем свободной и демократичной) Ur-Realist Records признан лучшим российским инди-лейблом конца двадцатого - начала двадцать первого столетий. Как сказали бы по данному поводу граждане Священной Римской Империи: vox Nihili - vox Dei. Отнеситесь к этим мудрым словам максимально серьезно и ответственно. А пока мне остается только представить главного ур-реалиста М.С. Вербицкого. Выпускник Гарварда и доктор наук, он периодически отправляется в опустошительные рейды в сторону западного научного сообщества и за счет возвращенных на Родину ценностей и просто трофеев издает диски таких классных групп как КООПЕРАТИВ НИШТЯК и Рада и ТЕРНОВНИК. Такая вот национал-большевистская математика. Это и понятно: Михаил Сергеевич принадлежит ко внутреннему кругу "Арктогеи" (www.arctogaia.com), статьи его появляются то в "Лимонке", то в "Завтра", а сам он кроме всего прочего неустанно развивает собственные сетевые проекты под крышей imperium.lenin.ru. Связаться с его лейблом можно посредством всех указанных сайтов, по электронной почте (mailto:verbit@thelema.dnttm.rssi.ru и kaledin@balthi.dnttm.rssi.ru) или просто по телефону в Москве: +7 (095) 110 35 78.

Миша, давай сразу с новостей начнем. Что там у вас за новые релизы недавно вышли? Расскажи.

Вышло три диска: Ганс Зиверс (1986) "Кровавый Навет", ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ (1991) "Смертное" и КООПЕРАТИВ НИШТЯК (2000) "В Мертвецкой".

Зиверс - это альбом крайне грязно записанных песен на эзотерические сюжеты, под акустическую гитару, сравнимых, примерно, с "Music, Martinis and Misantropy", то есть такая концентрированная мистика и мизантропия. Очень энергично. Автор из круга людей, близких к Головину, Мамлееву и Дугину, то есть оно имеет историческую ценность необычайную.

ИПВ - это одна из главных групп русского панка и русской музыки вообще, сравнимая разве что с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ по популярности в соответствующих кругах. "Смертное" (вышедшее в расширенной версии, т.е. с присовокуплением цикла, известного как "Армия Белого Света") - это лучшее из того, что сохранилось (записи были в основном уничтожены Р. Неумоевым, ИНСТРУКЦИИ автором и вокалистом).

КООПЕРАТИВ (которого автор песен Кирилл Рыбьяков был когда-то одним из основных авторов ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ) - это вообще одна из лучших в России и в мире групп, то есть за ними надо ходить и все записывать. Своего рода русские LEGENDARY PINK DOTS. "В Мертвецкой" - это такой гитарный lounge, ни на что особенно не похожий, даже на предыдущие альбомы КООПЕРАТИВА.

А этот Ганс Зиверс - это один человек или группа? Вообще, странное имя. Есть ли в нем некий скрытый смысл?

Это один человек. Смысл у имени двоякий: во-первых, имеется в виду Зиверс, возглавлявший Анненербе после Вирта и после войны убитый союзниками при весьма темных обстоятельствах. Во-вторых, это аллюзия на немецкого писателя-мистика Ганса Эверса, которого очень любят также Дугин и Головин.

Как вообще появляется идея издать тот или иной альбом? Особенно когда речь идет о ретроспективных релизах?

У нас есть список вещей, которые необходимо издавать: это (помимо тех, кого мы уже издавали и будем издавать) Манагер ("Родина"), ЧЕРНОЗЕМ, ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ. Из менее известных, очень хотелось бы издать группу АДОЛЬФ ГИТЛЕР (малоизвестный проект Егора Летова и братьев Лищенко) и тольяттиевскую группу УЧИТЕЛЬ БОТАНИКИ. Еще, возможно, стоит работать с ТЕПЛОЙ ТРАССОЙ.

Основной критерий при выборе вещи - это насколько она нам нравится (что включает в себя, разумеется, идеологию). Поскольку группы нелиберальной политической позиции (правой или левой - это для нас не важно) не имеют шансов ни на какой promotion на телевидении и радио, эти группы прибыли никому не приносят, так что мы в области издания вещей на компактах практически монополисты.

Какой релиз "Ур-Реалиста" ты можешь назвать самым успешным с коммерческой точки зрения?

"Любовь Мою Печаль" Рады и ТЕРНОВНИКА. Это единственный наш релиз, который почти окупился (плюс, принес не смешные деньги группе). Мы его продали во Францию, и они его очень бегло распродают по Европе. В России мы каждого альбома получили где-то от 20 до 50 штук, это (при тираже в 1000) довольно смешные деньги.

Ситуация вполне объяснимая, но мне любопытно было бы узнать главные причины столь низких объемов продаж в твоей формулировке. И как вы собираетесь с этим явлением бороться?...

Причина одна: отсутствие дистрибуции. В Москве есть примерно 3 магазина, где можно увидеть компакт-диски ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, плюс штук 5 киосков на пиратском рынке у д/к Горбунова, которые работают по субботам-воскресеньям. В окрестности моего дома (юг Москвы - население миллион человек), даже и кассет ГО нигде нет. При том, что словом ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА исписаны все стены, вышедшие наконец на компактах альбомы распродаются весьма нехорошо. Чего уж тут говорить про никому особо не известный КООПЕРАТИВ НИШТЯК и ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЫЖИВАНИЮ, если даже ГО нигде не купить.

Дистрибьюторство у нас монополизировано неизвестно кем, и эти "неизвестно кто" не будут заниматься группами, которых нет на радио и телевидении. А радио и телевидение у нас захребетничает на спонсорские деньги, и любая сколько-нибудь интересная музыка попадает мгновенно в блэклист.

Ровно то же самое, конечно, происходит и на Западе - BMG или Columbia не будут продавать группы World Serpent. Но на Западе есть параллельная система дистрибьюции, есть независимые магазины пластинок, которые заказывают у независимых дистрибьюторов, которые покупают у независимых лэйблов. Эта система оказалась до того успешна, что (начиная с 1990-го примерно) даже и мэйнстримные магазины все завели у себя отделы индустриально-готической музыки. Ничего подобного в России нет - у нас в лучшем случае все магазины забиты ЛЯПИСОМ ТРУБЕЦКИМ, ДЕМО и Лебединским, а в худшем - Земфирой и БИ-2.

Продвигаемся к самому лейблу. Что такое "ур-реализм" и чем он принципиально отличается от "просто реализма"?

Воспользуюсь научной метафорой. Постмодерн в науке есть пара-логические исследования в духе Виттгенштейна и Дерриды, бесконечная игра знаками, описанная у Гессе в "Игре в Бисер". Постмодерну противостоят вещи совершенно конкретные: ракеты и атомные бомбы. Урреализм в искусстве - попытка противопоставить бессмысленной игре в знаковые бирюльки постмодерна (всевозможным пепперштейнам, умберто-экам и прочим мумий-троллям) нечто конкретное, как бетон и как бомба. В этом отношении урреализм наследует сюрреализму Бретона, который заявил, что идеально сюрреалистический акт - стрельба по толпе из пистолета. С другой стороны, сюрреалисты ориентировались на стилистику конструктивизма и сталинизм в политике, а урреализм ориентируется на Консервативную Революцию и учение A.O.Spare об атавизме. То есть урреализм - это попытка исследовать магический, атавистический слой реальности, который лежит в основе любого жеста; подобной реконструкцией занимались ариософы и К.Юнг.

Я тут как раз вспомнил стихи Вилигута про "Ur-Natur" и все окончательно понял. В немецком языке приставка "Ur-" равноценна нашему "изначальному" и "подлинному". В этой связи ты можешь сформулировать некие критерии урреалистичности? Каким образом урреализм может и должен проявляться в музыке?

Да, конечно. Еще полезно вспомнить Гумилева Николая c акмеизмом и Гумилева Льва с пассионарностью - все это разные способы говорить о консервативной революции и Вечном Возвращении.
Реализм - это то, что просто, понятно и отвечает коллективной душе народа, на самом материалистическом и даже шкурном уровне. То есть "реализм" в музыке - это чисто декоративное, массовое, прикладное искусство (ДЕМО, МИРАЖ, Алена Апина, танцевальная музыка). Можно сказать что реализм - это искусство нижней сефиры, Малькут.
Первыми от реализма по-настоящему отказались сюрреалисты Сюрреалисты пытались реконcтруировать подлинную реальность, но вместо нее обнаружили фрейдизм (порнографию, по сути). Сюрреалисты не проникли дальше непосредственно висящей над реальностью сефиры (Йесод). Это здорово, но следует идти дальше: за фрейдизмом прячется геополитика, за геополитикой прячется расовая теория, метафизика, а за метафизикой - опять секс (тантра) но уже на следующем уровне. "The plots within the plots..."

У культуры не одно подсознание, а девять (девяносто девять, четыреста восемнадцать, шестьсот шестьдесят шесть). В этом отношении, ур-реалист - это порнограф всех десяти сефир.
Ур-реализм в музыке - это попса, но до того радикальная, что она решает, в идеале, политические, сексуальные, метафизические и все прочие задачи, поставленные индустриэлом - ур-реализм это попытка забраться в самый темный уголок коллективного подсознания и с тихим, злым, шизофреническим упорством ИГРАТЬ ТАМ ПОПСУ. Тем же, кстати, занят World Serpent Distribution уже 10 лет, а PTV почти 20 - мы здесь ничего нового не придумали.

Вспоминаются твои старые статьи антикопирайтной направленности. С основанием собственного лейбла твое отношение к этой проблеме изменилось? Какова будет твоя реакция если пираты вдруг выпустят, скажем, "Любовь Мою Печаль" Рады и ТЕРНОВНИКА?

Я сильно радоваться не стану (все-таки это издание дело настолько для нас невыгодное, что ничем, кроме желания напакостить, выпуск контрафакта объяснить нельзя), но никаких акций предпринимать не буду. На сети есть MP3-сайты, где все эти вещи контрафактно выложены, мы не жалуемся.

Какие планы у "Ур-Реалист Рекордс" на будущее?

В ближайшие полгода, видимо, мы выпустим ПРОМЫШЛЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ, "Родину" Манагера, КООПЕРАТИВ НИШТЯК, Раду и ТЕРНОВНИК. Имеются планы по выпуску малотиражных limited editions (по сто экземпляров): сейчас в этой серии готовятся к выпуску два альбома "Мужских Танцев" Вадима Кузьмина (ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ) и какие-то из альбомов КООПЕРАТИВА НИШТЯК, которые в силу абсолютной неполиткорректности никак нельзя издавать иначе. В принципе, у Кооператива имеется где-то 30 альбомов, почти все они потрясающе хороши. Их надо издавать, мне кажется, все.

ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА имеет какое-то отношение к индустриальной музыке?

Да, конечно. Ее начальник, гитарист Селиванов, прекрасно знал английский и явно ориентировался в западной музыкальной прессе. Он был одним из главных идеологов русского панка (среди прочего, играл в ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ); в один прекрасный день Селиванов вышел из комнаты в общежитии, зашел за угол и повесился в коридоре на водопроводной трубе. По звучанию, ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА - некая помесь между CABARET VOLTAIRE и X-MAL DEUTSCHLAND с JOY DIVISION. На альбоме летовского КОММУНИЗМА "Хроника Пикирующего Бомбардировщика" песню "Birds of Paradise" поет Селиванов.

Как тебе вообще современная российская индустриальная и "готическая" сцены? Появились ли какие-нибудь интересные имена и проекты?

Ничего, что было бы принципиально интересно (а не вторично по отношению к Западу) я не слышал. Из индустриала, DMT и ЦИСФИНИТУМ - весьма достойные проекты; из "готики" нашей мне симпатична ЛУНОФОБИЯ. Но это все в основном потому, что мне нравятся люди, которые эти вещи делают.
Конечно, некоторые группы Ур-Реалиста (Рада и ТЕРНОВНИК, КООПЕРАТИВ НИШТЯК) делают музыку, которую тоже можно назвать готической. Но она настолько своеобразна, что отнести ее к какому-то западному жанру невозможно. В целом же, за последние 10 лет, было всего одно успешное музыкальное заимствование: я говорю о русской растафарианской музыке (КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА). Видимо, в России не стоит заимствовать западные жанры, по крайней мере если они не связаны с политическим или религиозным экстремизмом.

Кстати, о политическом экстремизме. Я тут недавно прочитал новую книгу Максима Калашникова "Битва за небеса". Ты в ней упоминаешься однажды - как единомышленник автора. Мне вот что интересно - а ты случайно не знаешь кто такой этот Калашников? Из его книг можно какие-то обрывочные сведения почерпнуть, но я, к примеру, до сих пор не знаю наверняка ли этот товарищ под псевдонимом или такова его настоящая фамилия...

Совершенно не знаю. Книгу я нашел в Интернете на http://thewalls.narod.ru/battle/, а на бумаге не видел ее нигде. В принципе, правильные вещи пишет, хотя жидоедствует чересчур. Среди русских патриотов стало хорошим тоном сотрудничать с радикальными сионистами (см. в "Завтра" интервью Проханов-Шмулевич и круглый стол с Авигдором Эскиным).

Вот если бы русские патриоты взяли себе за правило сотрудничать еще и друг с другом...

В "Завтра" все, мне кажется, сотрудничают.

Ну, "Завтра" же не единственное, хотя и самое крупное и, может быть, даже самое авторитетное патриотическое издание России. Но вообще, преобладает какая-то кружковщина оппозиционных друг другу движений: "завтравцы" и "соврасцы", "арктогейцы", "лимоновцы", "дуэлянты", "эрэнешники", а сколько еще мелких групп...

Угу. Но огромное количество "патриотов" дебилы, основная функция которых - дискредитировать русскую национальную идею. Жириновский, например.

Пост-баркашовское РНЕ распространяет следующую информацию (источник http://old.vesti.ru/daynews/2000/09/18/50rne/): "Член РНЕ привел примеры морального разложения вождя. Оказывается, узнав о недовольстве соратников, Баркашов "расстрелял из лука и сжег икону Божьей Матери, а затем разломал и весь иконостас, который находился в штабе движения"".

Мда. Возвращаясь к радикальным сионистам, должен заметить, что поиск союзников в их лице только прибавит сомнений некоторым моим землякам…

Егор Летов недавно ездил в Израиль с концертами - говорит, нигде так много не осталось от России восьмидесятых, как там. И нигде его так тепло не принимали. Израиль - это заповедник советского нон-конформизма. Наличию там евразийцев и патриотов, ненавидящих Березовского и Гусинского с братией, мне кажется, следует только радоваться.

Это все понятно и приятно, но что в таком случае делать с волнующимися в телевизоре палестинцами и арабами вообще?. Тот же Шмулевич, похоже, надеется расправиться с ними при помощи России. Оно вам надо?

Россия Израилю, конечно, ни в чем не поможет: техника у евреев не хуже нашей, а по части живой силы у нас у самих недостача. С другой стороны, саудовские арабы контролируют Америку и давно уже стали одной из определяющих сил Нового Мирового Порядка. То есть воевать с мусульманами, контролируемыми ЦРУ и саудовским исламом, России придется и так и так. Как минимум, с талибами.

С палестинцами же следовало делать то же самое, что Сталин делал с чеченцами, но не в 1990-е, а в 1967-м году. Израиль этот момент упустил и сейчас расплачивается за ошибки. Будущего у этой страны нет, но вот евреи, ее населяющие, могут стать союзниками России.

Хорошо. Заканчиваю делиться сомнениями. Народ также интересует, почему это арктогейцы величают себя "тамплиерами пролетариата"? Тамплиеры, дескать, были предтечами масонства. Вопрос народа формулируется следующим образом: уж не масоны ли вы какие-нибудь от пролетариата?!

Мы не масоны. Но масонство бывает разное: Алистер Кроули возглавлял масонское братство OTO. При этом, Кроули - один из наиболее уважаемых мыслителей Третьего Пути и весьма популярная фигура среди евразийцев.

Масонство бывает англосаксонское и ориентированное на "общечеловеческие ценности" - это анафема; а бывает масонство континентальное, ориентированное на имперскую Европу и Консервативную Революцию, алхимию и розенкрейцеров - это наши союзники.

Поделись своим пониманием политической ситуации в России. Что-то у вас там творится непонятное...

Сейчас, кажется, наступила диктатура Павловского Глеба Олеговича. Сам же Павловский человек симпатичный и отчасти даже патриотический, но никакого представления ни чего делать, ни даже как он туда попал, у него, мне кажется, нет. Соответственно у нас в правительстве зоопарк из людоедов-чубайсоидов, худших отбросов ельцинского режима, под руководством Путина, который в каждой речи повторяет очередную передовицу Проханова. Ситуация совершенно безумная.

Видится мне тут две альтернативы: либо Павловский осознает, что им повторяются вещи, пройденные три года назад в "Завтра", и будет действовать совместно с "красно-коричневыми" (т.е. нами), либо Путина сомнут.

С другой стороны, сейчас в Америке к власти придет Буш, которому страшно выгодно накачивать Россию как новую Империю Зла. Поэтому у нас есть шансы удержаться в таком двусмысленном положении, на американские деньги: с прохановской фразеологией и людоедской политикой веерного отключения электричества, дальнейшей приватизации и сокращения социальных ассигнований. В таком случае, Путин будет просто самой выгодной Бушу версией колониального управляющего, точно также как Ельцин был самым удобным для Клинтона капо оккупационных сил. Какова же в такой версии событий роль Павловского, я не понимаю совсем.

А какова позиция российских "красно-коричневых" по отношению к "антинародному режиму" Лукашенко? Стоит сейчас Беларуси объединяться с Россией?

К Лукашенко отношение самое теплое - теплее даже, мне кажется, чем к Зюганову и Селезневу. Элиту лукашенковскую (особенно прикормленных деятелей беларусской культуры) в России считают пятой колонной Запада и предателями.

Сейчас очень популярен сценарий, по которому вслед за "революцией" в Сербии, Запад предпримет подобную же акцию в Белоруссии. Поэтому и объединяться с Россией опасно, и не объединяться тоже опасно. С одной стороны, враги, может, и не посмеют ввозить в союзную Белоруссию доллары мешками, как делали в Сербии; с другой стороны, если российские власти сдадут Западу Лукашенко, как они сдали Милошевича - ему будет гораздо труднее решать проблему силовым образом.

Мне кажется, что пока экономикой в России управляют ультра-либералы в духе Грефа и Илларионова, они никакого реального объединения с Белоруссией все равно не допустят; а если их прогонят, то и опасности для Белоруссией от России никакой не будет.

И под занавес интервью - несколько слов напутствия читателям "Стигматы".

Во имя Бафомета.
Через сосуды сердца протекают реки Империи. Голодные, жадные предки просят крови. Наши предки... это все, что у нас осталось.
Пусть будет война.

<<:back
Originally the interview was published in Russian (Stigmata magazine, November'2000). Enjoy.
Сайт создан в системе uCoz