Если
в первом акте пьесы на стене висит ружье, то оно рано или поздно
выстрелит. Если в игре предлагают аптечку или коробку ракет,
то, будь уверен, за углом в засаде сидит целый выводок кибердемонов.
Очевидно, правда? Если в дебютном номере Стигматы упоминается
никому не известный проект FIRST HUMAN FERRO, то, понятное дело,
стоит ожидать и интервью с группой, логично? Логично. Ну, а
если еще и учесть, что CDR с дебютным альбомом FHF был отпечатан
нашим же издателем, то тут уж все становится просто закономерным…
Да, у нас на Беларуси наконец-то издана стоящая вещь - альбом
The Halo Over Pontiff's Hearse замечательного украинского феномена
FHF. Может, мне даже не стоит упоминать, что это одна из моих
самых любимых death industrial групп? Еще ранее в Польше был
издан CDR со вторым альбомом FHF, поэтому каждый желающий вполне
может (и обязан) позволить себе хорошую музыку в хорошей коллекционной
упаковке. Оба издания лимитированы, поэтому не думайте слишком
долго - вам может просто не хватить.
Итак, первый жестяной человек. Проект был рожден в недрах лабораторий
украинского Dark Syndicate. Внимательный читатель должен помнить,
что об этой организации мы уже писали в предыдущем номере журнала.
Данный синдикат занимается популяризацией украинской электронной
и индустриальной музыки. Место базирования - город Житомир.
Достижения? Их не так уж и много, но на общем совковом фоне
и этого немало: CDR и кассетные релизы группы OLD MONKS SAGA
на ряде буржуйских лейблов, пара треков с ремиксами OMS и FRAGMETS
на новом альбоме PENITENT, два (пока) CDR с альбомами FHF. Будущее
непременно принесет еще кое-какие новости, но мы о них пока
говорить не будем - на всякий случай. Ждите. Вернемся к FHF.
Данный проект трудно назвать музыкальным проектом в общепринятом
понимании, это, скорее, одна из ипостасей господина Костоломо
(да, именно так он предпочитает себя называть), которые, подобно
множеству измерений, образуют вселенную, масштабы и природу
последней не представляет и сам создатель. Кроме музыки Костоломо
пишет прозу, стихи, серьезно изучает гипноз и психологию, берет
интервью для самого лучшего в мире журнала и… Не знаю, возможно,
он еще коллекционирует пуговицы от штанов и вышивает крестиком,
короче, человек занятой. FHF - это материализация опасного и
утомительного путешествия музыканта в глубины человеческой психологии,
к самым истокам, к бессознательному. Фрейд, Юнг, Фромм… да,
господин Фромм, несомненно, повлиял на звучание FHF ибо, как
и книги этого известного еврея, проект иллюстрирует пограничные,
временами патологические, качества человеческой психики - насилие,
деструктивность, некрофилию (в общем понимании), влечение к
смерти. Холодные механические ландшафты, потусторонние звуки
и шорохи, фабричный шум, биения неизвестных агрегатов, редкие
сэмплы голосов и церковной музыки заманивают слушателя в мир,
лишенный света и надежды. Это музыка для сосредоточенного погружения
в себя, медитации, размышлений. Добро пожаловать в… нет, не
в новый мир… добро пожаловать внутрь себя. Вам не страшно?
Итак,
давай начнем с самого начала. Когда ты почувствовал, что музыку
можно не только слушать, но и создавать самому? Что (кто) послужило
толчком к такому решению?
С
определённой долей уверенности первые импульсы, пожалуй, могут
быть отнесены к тому периоду в моей жизни, когда я впервые открыл
пласты человеческого бессознательного, личного и коллективного,
впервые обратил внимание на сновидения, их символический характер,
впервые осознал, что сны могут выражать не только, и скорее
не столько исполнение вытесненных желаний и опасений, сколько
универсальные истины, философские взгляды, иллюзии и первобытные
фантазии, реминисценции, предвосхищение событий, вплоть до телепатических
видений, иррациональных переживаний, иногда воспринимаемые как
вещие. Сновидение - это специфическое, сугубо бессознательное
появление. Анализ сновидений посредством сознательного поиска/вычленения
ассоциативных связей и является, наверное, точкой отсчета для
меня как начинающего психолога и музыканта. С другой стороны,
содержание, как личного, так и коллективного бессознательного
не исчерпываются одними снами, - это ещё и уникальное хранилище
всех наших страхов/маний, в более широком смысле - место концентрации
всех иррациональных, аффективно-эмоциональных, инстинктивных
и интуитивных процессов. Желание исследовать эту скрытую зону
и послужило толчком для моих литературных, а позже и музыкальных
поисков/открытий.
Является
ли F.H.F. твоим первым музыкальным проектом, или до него у тебя
были и другие?
FIRST
HUMAN FERRO - это мой первый музыкальный опыт.
Насколько
я знаю, житомирский синдикат состоит из людей, которые "дозрели"
до industrial/ ambient музыки после игры в различных металлических
командах. У меня сложилось впечатление, что ты отличаешься от
остальных братьев по цеху, ибо твой образ мысли и твоя эстетика
абсолютно лишены "металлических" рудиментов, которые
не дают большинству экс-металлистов перешагнуть барьер между
"живой" и "неживой" музыкой. Ты с самого
начала был индустриальщиком, или я все же ошибаюсь?
Скорее
всего, я был и по-прежнему остаюсь человеком, одержимым синтетическим,
неживым звуком, что отчасти объясняется наличием у меня некоторых
граней пассивного некрофилического характера. Здесь мне следует
подчеркнуть сугубо психологическую трактовку такого феномена,
как некрофилия, а не инфантильно-бытовое восприятие этого сложнейшего
комплекса. Эрих Фромм в своей классической работе "Анатомия
человеческой деструктивности" дал наиболее широкую и психологически
адекватную оценку этого явления, поэтому для всех тех, кто интересуется
подобными вопросами, книга этого американского неофрейдиста
должна стать воистину настольной. Кстати, в ней также рассматриваются
вопросы садизма и мазохизма, их тесная взаимосвязь со стремлением
к "неживому", а также даны единственно верные портреты
двух, пожалуй, известнейших диктаторов (-некрофилов) - Сталина
и Гитлера. Помимо фотороботов этих, без преувеличения, исторически
выдающихся, но и личностно закомплексованных персон, в книге
ждёт своего детального анализа раздел о современной индустриальной
культуре и человеке, обожествляющего техногенное общество, суть
которого следует искать во все том же некрофилическом комплексе.
Я думаю, что некоторым из читателей Stigmata будет небезынтересно
узнать, что самыми большими некрофилами являются всякого рода
коллекционеры и фотографы.
Я
уверен, что реалии вашей житомирской жизни мало отличаются от
реалий, например, минской. Хорошего industrial найти практически
невозможно и приходится, как говорится, делать все самому. Каким
образом ты оказался во власти death industrail/ noise? Увидел
в Утренней Почте?
F.H.F.
- это единственный industrial проект. Касательно моего погружения
в death industrial/noise, то этому предшествовал период увлечения
двумя противоположными направлениями в музыке, которые, к слову,
по-прежнему составляют мой "питательный рацион": тяжёлое
d.press звучание в духе ESOTERIC, MONUMENTUM…и совершенно завораживающий
звук моих любимых "путешественников" DJ Shadow (US)
и DJ Krush(Japan), своеобразный trip-hop мост между Западом
и Востоком, в центре которого я расположил Bristol Trip Syndicate
в лице PORTISHEAD, TRICKY, MASSIVE ATTACK…Как видишь, назвать
ортодоксальным индустриальщиком нельзя (к счастью), я, скорее,
open-minded person. Сугубо industrial/noise/pe музыка интересует
меня уже где-то лет 5, всё началось с CMI релизов.
Я
знаю, что ты пишешь не только музыку, но и прозу, стихи. Стоит
ли рассматривать твои звуковые эксперименты как часть общего
творческого процесса, или каждая из творческих "реинкарнаций"
самодостаточна и не зависит от других?
Каждый
индивид состоит из миллионов хаотических многообразных частиц,
сбор и осознание которых постепенно превращают то разбросанное
в материи множество искр в одну личность - это путь медленного
развития человека/человечества в направлении высшего сознания
(см. К.Г.Юнг "Ответ Иову", "AION"), поэтому
будет правильным рассматривать мой творческий процесс как единый
поток, увеличивающий уверенность в абсолютном единстве всего
сущего.
Все
твое творчество является неким материальным отображением увлечения
психологией или даже, скажем, патопсихологией. Я прав? И твои
писательские эксперименты, и музыка показывают, что тебе наиболее
интересны экстремальные сумеречные состояния человеческой психики...
Но я вряд ли буду первым, кто скажет тебе о том, что случается
с теми, кто смотрит в черноту бездны... Не страшно идти вперед?
И представляешь ли ты конечную цель твоего пути как музыканта,
так и скаута-психолога?
Моя
цель - восстановление аутентичности личности, которая достигается
согласно, например, экзистенциальной психотерапии, за счёт глубинной
личностной рефлексии, это максимально полное и объёмное осознание
себя; это своеобразное стремление к завершённости гештальтов,
приобретших уравновешенное состояние, замкнутые, отчётливо выраженные
границы, симметричность, внутреннюю структуру; достижение своей
цели я связываю с предельной активизацией и осмыслением бессознательного.
В черноте бездны слышен голос глубин…уверен, ты легко можешь
расшифровать последнюю фразу.
Поговорим
немного о музыке. Твой первый альбом спокойнее и "эмбиентнее"
последовавшего за ним боевика, который стал намного шумнее и
экстремальнее. Он, к счастью, пока еще не power electronics,
но уже и не ambient-noise. Я наслышан, ты уже работаешь над
новым материалом, и он как минимум не попсовее второго альбома.
Я прав? Повлияет ли на твой творческий процесс появление в твоей
коллекции кое-каких новинок в стиле power electronics?
''The
Halo Over Pontiff's Hearse'' '98 - это опыт музыкальной интерпретации
личного бессознательного, а именно - плавный процесс разложения
сновидения на мельчайшие составные; в нём я не стремился выйти
на более высокий виток спирали, если хочешь, он (альбом) очень
личный, особый канал неосознанного стремления к воссоединению
с умершей матерью, желание заглушить голос отца, довольно-таки
стандартный набор символов и их глубоко индивидуальное толкование
на основе ассоциаций посредством аналитического/конструктивного
методов. ''Metaballistik:Viewed Under Infra-Red"'00 это
крушение сознательной установки, дезориентация человека, возвращение
в лоно коллективного бессознательного с целью услышать голос
глубин (внутренний голос), это своеобразная идентификация с
коллективной психикой. О концепции нового альбома я скажу ниже.
Новинки в моей коллекции влияют, скорее, опосредственно на мой
творческий процесс, что вполне естественно, но на эволюцию моей
индивидуации они не оказывают никакого воздействия.
Вот
два варианта:
1)Музыка должна наиболее полно и точно выражать те чувства и
эмоции, которые ты с самого начала хочешь в ней воплотить;
2) Рожденная тобою музыка становится "вещью в себе".
Она живет и развивается сама по себе, и временами даже сам творец
удивляется тому, что он создал.
Какой из этих вариантов ты бы посчитал наиболее подходящим для
воплощения "идеального" альбома F.H.F.? Итак, совершенный
альбом - это совершенный слепок души или новая галактика, неподвластная
творцу?
Чувство,
так же как и мышление, являются рациональными функциями, - я
же в исследовании бессознательного "пользуюсь" именно
соприродными с ним по своей сути ощущением и интуицией, которые
иррациональны и, следовательно, до конца непознаваемы, трансцендентальны,
- вот почему я с уверенностью могу говорить, что мне несравнимо
ближе второй вариант; я не отрицаю, бесспорно, наличие первоначальной
идеи, осознанной и продуманной, которая, так или иначе, является
основополагающей и формирующей. Кстати, ты можешь провести,
в этой связи, параллели с искусством абстракционистов NY школы
(Джексон Поллок, Виллем де Кунинг), философией интуитивизма
Анри Бергсона, новым типом мировосприятия сюррелистов (Макс
Эрнст, Рене Магритт, Сальвадор Дали).
Два
альбома уже изданы, ты работаешь над третьим. Что ты думаешь
о своем старом материале? Был ли он лишь пробой пера и ученичеством,
или и на старых альбомах все же удалось достичь необходимого
результата?
В
принципе я доволен тем звучанием, вернее, развитием звучания,
начиная с лета '98 и заканчивая весной '00, период, когда создавались
первые альбомы. Так или иначе, они дают представление о пути
моей индивидуации, т.е. самостановления, самоосуществления -
стремлением стать собственной самостью. Очевидно, музыка на
этих альбомах - идеальна, относительно, конечно же, - но ведь
относительно и само понятие идеала.
Твоя
музыка - вещь достаточно личная. Не находишь ли ты желание обнародовать
свои материализованные душевные переживания на публике некой
разновидностью эксгибиционизма? Или все же господин Костоломо
старается сохранять дистанцию между обнародуемым продуктом и
своим внутренним миром?
Ответ
на твой вопрос-предложение, исходя из всего вышесказанного,
очевиден, - я уже довольно-таки давно - духовный эксгибиционист,
который, не исключено, получает определённое сексуальное удовлетворение,
афишируя/демонстрируя "духовные органы". Мой случай
- это распространённый клинический случай "духовной перверсии"
(если мы сравним с психологическим понятием эксгибиционизма,
как разновидности половой перверсии). Но даже, несмотря на столь
громкие заявления, ты сам прекрасно понимаешь, что осознать
то, что мною демонстрируется, дано не каждому (что не может
не радовать). "Не так просто увидеть то, что видишь"
(Эд Рейнгардт, американский художник-абстракционист, представитель
минимального искусства). Дистанция сближает.
В
одном из своих писем ты говорил о том, что любишь читать Мисиму.
Я полагаю, ты читал его Золотой Храм. В этом романе один кривоногий
уродец ненавидел гармонию и красоту, но он получал удовольствие,
играя на дудке. Такая любовь к музыке объяснялась тем, что в
отличие от материального искусства музыка - вещь мимолетная,
и она исчезает с последним звуком, причем исчезает навсегда.
Именно эта мимолетность и позволяла уродцу идти на компромисс.
Твоя музыка может родиться только материализовавшись, "мгновенность"
невозможна требованиями технологического процесса. И это делает
ее (как и сам жанр industrial) отличной от традиционной музыки.
Как, по твоему, существует ли противостояние "живой"
и искусственной музыки, или все же эта разница - вещь надуманная?
Мисима
Юкио, один из немногих писателей, которых я не стесняюсь называть
классиками, великими людьми. "The Temple of the Golden
Pavillion" - это миросозерцание одного приверженца буддизма,
который сжигает буддийский храм, осознавая, что ему самому никогда
не достичь подобной красоты (кстати, в основу романа положены
реальные события). Рассматривая музыку в свете этого произведения
и проводя границу между живым и искусственным звуком, между
"идеальной" мимолётностью и материализованной/индустриальной
"огрубевшей" статичностью не лишним будет вспомнить
личность самого Мисимы, все работы которого (''Confessions of
a Mask", частично автобиографический отчёт о жизни гомосексуалиста
во враждебном ему мире, "Thirst for Love", "Forbidden
Colours", "The Sounds of Waves", "Madame
de Sade", "The Sea of Fertility", тетралогия
о реинкарнациях одного человека с 1912 по 1960гг) свидетельствуют
о его собственной одержимости кровью, смертью, самоубийством,
о повышенном интересе к self-destructive личностям и отказе
от "стерильности" современной жизни. Оставаясь верным
своим принципам, он организует частную армию из 80 человек,
Shield Society, с целью сохранения глубинного японского духа
и ради защиты символа японской культуры - императора. В 1970г.
он произносит сенсационную речь с балкона военной штаб-квартиры
в Токио тысячам служащих, призывая их выбросить Japan's post
WW2 конституцию, однако реакция толпы была просто снисходительной.
Тогда Мисима совершает seppuku, ритуальное самоубийство на глазах
тысяч изумлённых - вспарывая себе мечом живот и обезглавливаемый
вслед за этим одним из своих последователей.
Если хочешь, то для меня это пример глубоко экзистенциальной
жизни, с характерными для неё экзистенциальными проблемами стресса
и тревоги, как нелокализованных опасностей, жизнь в постоянных
крайностях (борьба противоположностей).
Похоже, "мгновенность" ты рассматриваешь, как синоним
духовного (музыка), тогда как под "постоянством" подразумеваешь
материальное (шум). Противостояние духовного vs материального
- это извечная проблема, характерная и для человека 21 века.
Ты затронул понятие "компромисса" между духовным и
материальным. Я выступаю против компромисса, потому что он не
решает, а лишь отодвигает на неопределённое время и расстояние
решение реально существующего конфликта. Но и примирение - это
не то, что искал кривоногий уродец, находивший гармонию в разрушении.
Здесь мне очень хотелось бы упомянуть ещё одного великого человека
Жана Поля Сартра и его экзистенциализма: человек свободен, человек
одинок, всё его сознание сводится к пентаграмме поведенческих
паттернов: любви, ненависти, садизму, мазохизму, равнодушию.
Это новое переплетение пар противоположностей, которые неизбежно
указывают на изолированность современного человека, лимитированного
социальными и психологическими условиями существования. Своеобразный
экзистенциальный психоанализ Сартра начинается с понятия "бог",
а именно, - человеческого желания быть богом. Храм в таком случае,
скорее всего, символизирует бога, религиозность. Но согласно
с Сартром, бог - противоречащее себе понятие, так как ничто
не может достигнуть его статуса (здесь я придерживаюсь взглядов
аналитической психологии на образ бога). Сжигая храм, уродец
сжигает бога, т.е. извечное желание. В попытке понять сущность,
он ослеплён и не видит сути свободы. Эта моя довольно-таки субъективная
интерпретация современного искусства, которая ставит намного
больше вопросов, чем даёт ответов, подводит нас к тому, что
противостояние противоположностей суть современной отчуждённости,
дисгармонии, эры кривоногих уродцев, ненавидящих гармонию, но
ищущих обречённо компромисс, снова и снова сжигающих храм внутри
самих себя. Обретение собственной самости реально лишь посредством
снятия противоположностей (своеобразное равнодушие).
Existential vs humanistic……existential instead of humanistic
Мне
интересно узнать твой взгляд на еще одну теорию. Музыка зародилась
как часть ритуала и была востребована обществом именно в этой
сугубо практической своей разновидности. Поклоняясь природным
силам - грому, ветру, тотемным животным - человек копировал
и их звуки, сопровождая свои сакральные действа и ритуалы. В
те времена, как пишет Юнг, человек одушевлял природу, ибо он
ее боялся и не мог контролировать. С течением времени человечество
развивалось, захватывало власть над окружающей средой... происходила
так называемая деспиритуализация природы - то есть уменьшение
(вплоть до уничтожения) этой самой одушевленности природы. И
развитие музыки отлично характеризует этот процесс - музыка
теряет свое первородное ритуальное значение, превращаясь в абсолютно
изолированное от природы явление, не имеющее никакой связи с
ритуалами и служащее, скорее, удовлетворению неких абстрактных
эстетических требований. Этот процесс достиг своего апогея к
концу 19-го и началу 20-го века, когда человек поверил в свою
божественность и всемогущество. Именно тогда был популярен культ
науки, полностью уничтожившей, как казалось, всякую одушевленность
природы. Но уже в наши дни все ярче отслеживается совершенно
противоположное явление, причем, многие уже говорят о Рагнареке,
конце света, сумеречной эре. Современная наука доразвивалась
до того, что оказалось, будто все? что она считала правильным
- ложь или полуправда. Человек вдруг понял, что он ничего не
понимает в окружающем мире. Это разочарование в своем могуществе
и отразилось на обществе: Х-файлы, оккультизм, традиционализм,
вера в сверхъестественное и потусторонее. Кентавров и домовых
заменили маленькие зеленые человечки с антенной в заднице...
Таким образом, природа снова становится "одушевленной".
И музыка отреагировала на это соответственно - наиболее передовая
и экспериментальная часть музыкантов обращается в сторону именно
ритуального содержания музыки. Если мне не изменяет память,
Кадмон сказал, что noise - это возвращение к первородному ритуальному
шуму. Что ты думаешь об этом?
Это
возвращение к первобытной природе, уникальная в своём роде регрессия
к психическим условиям ранней эпохи, религиозно-организованная
ретроспектива, возвращение к архетипическим символам (трансперсональным
по своей сути и межличностным по смыслу, это внеконфессиональная
религиозность. Поэтому сейчас действительно разумно воспринимать
муэыку indnsrial/noise как поток и источник, поиск базового
архетипа, "уробороса", возвращение в доисторическое,
служащее началом человеческой индивидуальности - единство (не-противоположность)
мужского и женского, + и - , когда "я" погружено в
бессознательное, из которого ещё не выделен сознательный опыт.
Возвращение через тотемические церемонии австралийских аборигенов,
экстазы христианских мистиков нашего времени, стигматизацию
собственных душ, уподобление животному тотему или духам, установление
энергетического поля между собою и фетишем, который нас питает,
но и заряжаемый нами самими. Это глубочайшее переживание нового
потенциала, обновление установки
Расскажи
мне о твоем новом совместном с Гором проекте. Мне почему-то
не верится, что Гор может наваять что-то нойзовое или жестокое...
неужели ты дошел до фолкового ambient?
IN
MEDITARIUM, мой совместный проект. Это, конечно же, не фолк,
но и не harsh-smth. Моя собственная лирика, выдержки из интимного
дневника Джеймса Джойса "Giacomo Joyce", прохладные
голоса, положенные поверх dark ambient-with industrial soporific
elements иногда монохромных, иногда контрастных структур - вот
что можно найти на альбоме "Les Fleurs Du Mal"("Цветы
зла"(название сборника стихотворений Шарля Бодлера (p.s
Это не трибъют-альбом))). Записывался он с июня '00 (месяц,
когда я организовал проект (в октябре к нему присоединился l.gor))
по январь '01. Вот несколько строк, отражающих суть данного
альбома, проекта в целом: … veins of beatitude… a thorny wreathe…
a multiplying multitude… monotonous decrease…
Я
уже вскользь спрашивал тебя об этом, но мне кажется, этот вопрос
требует более детального рассмотрения. Каким будет новый альбом
F.H.F? Будет ли он концептуальным? Определился ли ты с названием?
Новый
альбом F.H.F. назван Ferrari, и с одной стороны это снимок модифицированного
под влиянием бессознательных содержаний сознания. С другой стороны,
его можно будет назвать концептуальным. Впрочем, концептуальными
можно называть и два предыдущих, принимая во внимание главную
идею концептуальности в искусстве - создание нематериального,
неонтологического объекта, в котором акцент с материального
модуса переносится на скорее "предлагаемый", т.е.
оценивается/признается само предложение, а не музыкальный продукт,
акт восприятия/прослушивания, а не предмет восприятия. Но насколько
я могу судить, многим пришлись по душе - как акт, так и сам
предмет. В плане звучания, "ferrari" это смесь harsh
noise/military industrial с элементами pe/di. A choice is a
chance - концепт альбома.
У
нас тут с Гором разгорелся спор по поводу оформления музыки.
Поводом стало издание твоего CDR. Гор считает, что лучше оформление
хоть и корявое, но свое, я же придерживаюсь мнения, что каждый
должен заниматься своим делом, и художественная часть так же
важна, как и музыкальная. Конечно, книгу покупают не из-за обложки,
но хорошая книга с хорошим оформлением и красивыми картинками
увеличит удовольствие читателя на порядок. Каков твой взгляд
на этот вопрос?
Я
тоже выступаю за профи. В случае с CDR версией дебютного демо-материала,
то у меня были объективные причины не затягивать с выходом релиза,
поэтому все было сделано самостоятельно.
Пользуешься
ли ты "катализаторами" творчества вроде алкоголя или
наркотиков? И твое отношение к таким вещам?
Мои
катализаторы: холотропная терапия (активизация бессознательного),
za-zen (медитация в дзен-буддизме (созерцание собственного пупа)),
интраспекция (наблюдение собственных психических процессов без
использования каких либо инструментов/эталонов), гипноз. Экспериментальную
самостимуляцию, наркотики и алкоголь я для создания определенного
творческого настроения не использую. Вместе с тем, эти проблемы/синдромы
(а именно так я воспринимаю упомянутые тобой вещи) мне известны
и до известной степени близки.
Являешься
ли ты материалистом? Твое отношение к религии или, скажем, понятию
"душа". Мне кажется, последние открытия генетиков
развенчали теорию дарвинистов с их верой в то, что человек -
венец природы.
Уверен,
что ты уже осознал, я - не материалист (кстати, неужели это
действительно такая редкость в индастриал-музыке). Для того
чтобы полностью осветить мое отношение к душе и религии, тебе
пришлось бы печатать приложение к своему журналу, поэтому, я
просто перечислю основные пункты, интересующие меня в данной
области. Итак, душа: как функциональный комплекс (личность);
как персона; как анима; как психика, психическое в целом; как
олицетворение бессознательных содержаний, т.е. как бог. Религия
(работы Юнга "AION", "Нераскрытая самость",
др.): как противовес массовому сознанию; как канал понимания
индивидом самого себя. Повторюсь, что все, в том числе и религию,
я рассматриваю с психо-позиции, поэтому прежде чем у читателей
(или у тебя самого) промелькнет мысль о моей фанатической религиозности
или, скажем, появится улыбка снисхождения (я почему-то сразу
вспоминаю Мисиму, балкон, кровь), то я бы посоветовал обратиться
к соответствующей литературе по психологии, ибо у 99,9% человечества
отношение к религии не выдерживает никакой критики.
Мы
с тобой придерживаемся достаточно полярных взглядов на политику,
но концепция данного номера журнала заставляет меня задать тебе
этот немного политический вопрос. Прошло 10 лет с тех пор, как
был уничтожен Советский Союз. Многое изменилось, но я полагаю,
это событие является одним из важнейших как для нас, так и для
мира в целом. Что ты думаешь об этой печальной годовщине? Каким
образом оно повлияло на твою жизнь, или, скажем, что в ней (жизни)
изменилось с тех пор. Это не значит, что ты должен расположить
свой ответ исключительно в плоскости политики, вовсе нет. Если
ты вдруг ответишь, что "за эти 10 лет мой член вырос на
20 см", то меня и такой ответ устроит, ха-ха.
Надеюсь,
что вопрос о моих гениталиях чисто риторический. Распад СССР
на меня никак не повлиял, а моя первая ассоциация - так это
трек из альбома "мечты третий сорт" моего любимого
chill out/easy listening ДУЭТА MESSER FUR FRAU MULLER, он (трек)
называется "лучшая девушка СССР".
|