l’ Automne Eternel

Я совершенно ничего не знаю о ROMOWE RIKOITO. Более того, я даже не слышал ни одного из их альбомов. Неплохое начало для статьи о группе, правда? Но ведь это не рекламная статья, в конце-то концов. Я услышал одну-единственную песню ROMOWE RIKOITO на компиляции, изданной Gothic.Ru. И эта одна-единственная песня повергла меня в состояние близкое к трансу. Передать то ощущение невозможно... оно подобно тому, которое охватывает тебя при воспоминании о чем-то далеком, приятном и навеки утерянном. Это смесь печали, меланхолии, тоски и некогда пережитой радости... Странная, совершенно нереальная смесь. Я мало могу назвать песен и групп, которые смогли добиться своей музыкой такого воздействия на слушателя... Есть много красивой музыки, есть много хорошей музыки, но есть вещи, которые оставляют в вашем сердце настоящие рубцы. И именно поэтому я решил, что одна из страниц моего журнала будет посвящена ROMOWE RIKOITO. Даже если все остальные их песни являются полным отстоем, эта – Elegy, стоит того, чтобы выбить имя группы на скрижалях Музыки. Материалы этого номера были практически полностью готовы к тому времени, когда я узнал о ROMOWE RIKOITO, поэтому интервью получилось сумбурным и небольшим. Надеюсь, очень скоро мне удасться-таки послушать оба их альбома, и тогда мы продолжим наш разговор.

Знаешь, я совершенно ничего не знаю ни о вас, ни о вашей группе. Поэтому давай поговорим именно об этом. Сколько людей задействовано в ROMOWE RIKOITO? Вы работаете или учитесь? Музыкальное образование имеете? Расскажите немного о себе.

Мне кажется – как такового состава группы у нас не существует, как не существует, собственно, и группы в обычном понимании этого слова. Это, скорее, мой персональный проект, существование которого в реальном мире стало возможным во многом благодаря определенному кругу друзей, играющих на различных инструментах. В музыкальном процессе принимают участие, как правило, около 6 - 7 человек. Все они имеют свои собственные проекты, в которых реализуют свои собственные идеи. Так, наш гитарист Johnny, с которым, собственно, мы и создали ROMOWE RIKOITO, в настоящий момент имеет свой персональный проект KRATONG, в котором также участвует его супруга Анна – наша виолончелистка.

Кто-то из нас имеет музыкальное образование, кто-то нет. Лично я его не имею и никакой общественной работой не занимаюсь.

Не думаю, что мне бы хотелось, чтобы музыка ROMOWE RIKOITO ассоциировалась с именами каких-то конкретных людей. Все это одновременно очень сильно связано лично со мной и одновременно совсем не связано. Во многом мне хочется исключить человеческие эмоции.

Во многом для меня важен совершенно иной аспект – немузыкальный. Это некий совершенно особый духовный подход, связанный с той землей, где мы живем – Пруссией. Данный подход – совершенно индивидуален и не имеет никакого отношения к традиционным мистическим концепциям, существовавшим как в языческие времена, так и в настоящее время.

Все это выражено именно в слове – ROMOWE RIKOITO, глобальном символе, отображающем мой персональный Священный Распад, также некую абстрактную Древность, а также в целом – особую сущность Пруссии. Одним словом, ROMOWE RIKOITO для меня – это не столько Музыкальная деятельность, сколько просто особый ненаучный духовный подход, особое миросозерцание, особая Сакральность.

Как долго существует ваша группа? Вы с самого начала собирались играть такую музыку, или она изменялась с течением времени?

Проект родился осенью 1995 года и был изначально создан как особая сфера для воплощения эстетики Старинных Времен, именно акустической музыки, ярко окрашенной очарованием эпохи Символизма. Естественно, что с течением времени музыка постепенно изменяется и будет изменяться в дальнейшем, особенно, учитывая то, что ныне наступает новый эон. До ROMOWE RIKOITO я занимался постиндустриальным творчеством.

У вас есть два альбома. Расскажи о музыке, которую можно услышать на каждом из них. Где их можно приобрести?

Наш первый альбом Narcissism, изданный в 1996 году, по духу больше устремлен в то особое Средневековье, созданное некоторыми западноевропейскими представителями искусства в конце прошлого столетия. Наша музыка – прежде всего картины внутренних глубинных состояний. Главным образом это связано с особого рода Распадом, возведенным в категорию духовную, которая пронизывает всю Вселенную, являясь ее первопричинной сущностью, особым Божеством, независящим от каких-либо земных религий и персонифицированных культов. Narcissism всецело предан Распаду во всех его проявлениях. Это Музыка абсолютного Распада.

Второй альбом l’ Automne Eternel, изданный в 2000 году – по ощущениям гораздо менее эмоционален и менее хаотичен, чем первый, скорее стремящийся утонуть в атмосферности особой осенней созерцательности. В нем почти нет прежней фолковости. Он одновременно очень строгий и печальный, но гораздо более мягкий, чем первый. В нем мерцают далекие отзвуки того таинственного алхимического процесса, происходящего с душой, стремящейся к тому, что называют Magnum Opus.
Оба альбома пока еще доступны через Брудению:

e-mail:v@romowe.koenig.su
http://brudenia.nm.ru/

Я знаком только с вашей песней Elegy с готической сборки. Эта песня взята с какого-нибудь альбома или она эксклюзивная? Можно ли назвать ее звучание типичным для вашей группы, или она отличается от музыки на обоих альбомах.

Elegy присутствует на нашем последнем альбоме l’ Automne Eternel. Правда в альбоме она имеет немного иное звучание, чем на готической компиляции. Для альбома мы сводили ее отдельно.
Мне сложно судить о ее типичности, но я слышал мнения некоторых людей, которые склонны считать ее скорее нетипичной для нашего творчества в целом. Мне кажется, это главным образом связано с тем, что Elegy – единственная вещь, исполненная лишь нашей певицей, в то время как обычно остальные вещи я исполняю с ней совместно.

Мне очень понравился голос вашей вокалистки. Она очень талантлива и, несомненно, профессиональна. Она профессиональная певица? Училась где-нибудь?

Нет. Она раньше не имела никакого отношения к профессиональному пению и нигде этому не училась. Я полагаю – это лишь ее сильная природная энергетика, ее интуиция. Особый Дар, который тем не менее очень легко утратить.

Какие группы повлияли на вашу музыку? Что вы предпочитаете слушать сегодня?

Изначально на нас очевидно сильное воздействие оказывали Титаны WSD, такие как DEATH IN JUNE и CURRENT 93, от которых лично я теперь уже почти отдалился, за некоторым исключением. Теперь я предпочитаю в большей степени различные атмосферные состояния, которые можно испытывать благодаря Музыке. У меня конкретных фаворитов нет. Слушаю все, где разворачиваются огромные пространства или же просто что-нибудь чистое – предельно печальное и меланхоличное. Johnny сейчас больше предпочитает эксперименты – он большой любитель Coil.

Оба ваших альбома изданы на CD. Это довольно круто для группы на постсоветском пространстве, где даже демо-кассета – это неплохо. Повезло?

Наши альбомы были изданы на лейбле Брудения. Мне сложно судить насколько это было просто лишь везение. Собственно, с нашего первого релиза лейбл Брудения и начал свое существование. Я бы сказал – мы совпали во времени и пространстве друг с другом и состоялось сотрудничество.

Собираетесь ли вы пробиваться на Запад? Ваша музыка не очень вписывается в наши совковые вкусы.

Да, пожалуй так и есть – в России почему-то не очень любят чистую акустическую готику.

Собственно наши пластинки в основном дистрибутируются именно на Западе, в частности Тритоном в Германии.

Работаете ли вы над своим новым альбомом? Каким он будет?

Работа над новым альбомом пока еще в стадии осмысления. Я надеюсь, что он стилистически будет существенным образом отличаться от первых двух. Думаю, это будет прежде всего нечто Ритуальное, основанное на глубинных мистических переживаниях и ощущениях от той земли, на которой мы живем. Мне хочется, чтобы он был проникнут всецело Духом Пруссии, ее особой энергетикой, ее легендами и преданиями.

Что ты думаешь о сборнике Edge Of Night? Что на нем понравилось? Какие российские группы ты бы хотел порекомендовать нашим читателям?

К данному сборнику я не испытываю особых симпатий, хотя отношусь к нему довольно лояльно, поскольку это – все же первая российская готическая компиляция. Просто я не думаю, что мне нравится то разнообразие, которое якобы там представлено. Мне бы хотелось видеть на нем исключительно дарк-фолк и чистую готику (я имею в виду без рок-, электро-, поп-элементов ). Я люблю узкий диапазон - предпочитаю углубленность. Мне нравится KRATONG, а так же наши друзья MOON FAR AWAY и NEUTRAL (хотя именно эту их вещь я не очень люблю). Для любителей industrial и ambient я бы посоветовал CISFINITUM.

<<:back
Интервью было впервые напечатано в дебютном номере журнала Стигмата в ноябре 2000 года.
Сайт создан в системе uCoz